Казалось бы, зачем вообще нужен усилитель рулевого управления на легковом автомобиле, лишний узел усложняет и удорожает конструкцию и добавляет хлопот при обслуживании.
Но не все тут так просто как может показаться на первый взгляд. Кроме того, что усилитель рулевого управления, это удобно и позволяет легко и непринужденно крутить баранку мизинчиком одной руки даже хрупкой девушке, он ещё за счёт специальных настроек, не позволяет рулю в зависимости от скорости быть слишком легким или слишком тяжёлым.
Чем выше скорость, тем ‘тяжелее’ становится руль и автомобиль как бы прилипает к дороге, не позволяя водителю случайным движением отправить машину в полёт за обочину. За всем этим следят специальные настройки, которые присутствуют в усилителях ещё с завода. Понятное дело, что заводом предусмотрена и возможность нивелирования сбивающихся со временем настроек, которые сбиваются и в результате естественного износа механизма усилителя, и в результате механических повреждений, полученных во время эксплуатации автомобиля. Но, что делать, если возможность нивелирования уже использована и дальнейшая регулировка невозможна? В этом случае, рулевой усилитель подлежит замене, и выполнять эту работу должны специалисты станции технического обслуживания.