С шипованный резиной определённой ясности не существует, имеется ввиду неоспоримое преимущество в зимний период шипованный резины перед не шипованный. Нет ее и все тут.
То есть преимущества, то конечно имеются, и довольно серьезные, но имеются и такие же серьезные недостатки и их немало. Но давайте начнём пожалуй с самого начала, со времени появления шипов на колёсах.
Ещё в средние века колеса карет некоторых не бедных хозяев были оснащены короткими кованными гвоздями и такое приспособление действительно имело целый ряд преимуществ перед не ошипованными колёсами.
Карету не заносило в поворотах и она более эффективно тормозила на обледенелой дороге, особенно на речном льду, по которому в то время в основном все и передвигались. Ну это и понятно, колеса то были окованы железом, а железо без шипов по льду сами знаете как скользит. Совсем другое дело резина, у которой сцепление со льдом все же лучше, чем у металлического обода.