Шип 90 — х годов был уже более совершенным, его диаметр составлял 8 мм, высота 11 мм, а вес 11 грамм при том, что он все ещё оставался полностью металлическим. Его воздействие на дорожное покрытие было более щадящим чем у предшественника.
Сегодня заводские фирменные шипы изготовлены из алюминиевых сплавов, такая конструкция позволила снизить массу шипа, его воздействие на дорожное покрытие и сохранить прочность шипа на прежнем уровне, когда он был полностью из стали. В самой середине семидесятых годов когда произошло массовое внедрение в производствах всего на свете пластика, производители шипов делали попытки изготавливать их из металлопластиковых сплавов.
Попытка не пытка конечно, но ни чего путного из этой затеи к сожалению не вышло и хотя удалось значительно снизить вес шипа(он весил всего 0,7 грамма) и оказывал минимальное воздействие на дорожное покрытие, его механическая прочность ни куда не годилась. Такой шип оказался не способен выдерживать перепады температуры и высокие скоростные нагрузки, поскольку у металла и пластика слишком разные коэффициенты теплового расширения и пластик просто плавился и крошился.
Попытки создать совершенные шипы продолжаются, и сегодня идут эксперименты с металлокерамическими изделиями которые обещают в будущем полностью заменить обычные металлические шипы, при условии конечно, что все пойдёт как надо.
Следующее что вам необходимо знать, это то, что шиповка на заводе всегда производится на горячую резину, тогда они лучше держатся. Но после установки шипов на холодную резину она должна находится при комнатной температуре примерно месяц(20-30 дней), особенно если установлены многофланцевые шипы. Эта месячная выдержка в тепле необходима для того, чтобы резина «затекла» в углубления между «плечами» фланцев, иначе есть риск, что такие шипы выпадут в первую же поездку.
Далее, после дошиповки необходимо отбалансировать колесо и пройти обкатку 500 — 1000 км без резких ускорений и со скоростью не более 70 км/час помня, что за один день обкатки нельзя проезжать более 150 км. Это необходимо для того, чтобы снять статические нагрузки на дошипованное колесо и дать возможность шипу более плотно встать на своё место.
Необходимо так же помнить, что шипованные колесо весит больше обычного (90 — 140 шипов при весе 1,1 грамма) вес приличный и при потере шипов балансировка неизбежно сбивается.
Дошиповку всегда необходимо проводить только в специализированных шиномонтажный мастерских, где все точно рассчитают и сделают все как положено, а не на глазок.