Кто-то считает, что масло в МКПП менять не обязательно и что ни чего с ним не сделается.
Во-первых, — как бы там ни было, но необходимо периодически делать следующие вещи:
- Осуществлять контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Причём, проверять уровень масла необходимо всегда на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
- Осуществлять контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
- Осуществлять контроль качества масла в МКПП посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.
Во-вторых — никакое трансмиссионное масло не является вечным. Вечного масла, способного сохранять свои свойства продолжительное время ещё ни где не придумали. Даже если когда-нибудь, кто-то придумает как сохранять масло от выпадения добавленных в него присадок и тем самым сохранять его рабочие свойства вечно, масло со временем менять все равно придётся.
Ни одно масло в мире не устраняет проблему трения полностью, оно лишь снижает его последствия.
Любое трение, даже самое незначительное, предполагает нагревание трущихся материалов и их износ. Если присутствует износ, значит присутствуют и продукты этого износа. Продукты износа в МКПП — это металлические опилки, которые выпадают в осадок и смешиваются с маслом. Масло с металлическими опилками — это уже не масло, а абразивный материал, который усиливает износ механизма. Чем больше износ, тем больше опилок и тем насыщенней масляно — абразивная смесь. Чем насыщеннее масляно — абразивная смесь, тем сильнее износ и больше опилок. Износ в этом случае будет уже увеличиваться лавинообразно. Так что, даже если масло по своим характеристикам и будет когда ни будь вечное, то проблему трения оно все равно не решит и износ, и присутствие продуктов износа так или иначе изменят характеристики этого масла и его придётся менять.
Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).