Радиатор охлаждения нужен не только для охлаждения двигателя, он ещё нужен для того, чтобы поддерживать определенную оптимальную рабочую температуру двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что его работа основана на сгорании рабочей смеси которая при этом образует высокую температуру, способную деформировать и корпус двигателя и рабочие механизмы. А вот чтобы этого не произошло, в корпусе двигателя имеются специальные каналы «рубашка», по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Но если бы жидкость находилась только в каналах корпуса двигателя, она бы очень быстро нагрелась до точки кипения, проходя через радиатор охлаждения жидкость охлаждается и не закипает, при чем во время запуска холодного двигателя специальный клапан не позволяет жидкости циркулировать по большому кругу, то есть через радиатор.
Клапан открывает путь жидкости к радиатору только, когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Система охлаждения хорошо продумана и в исправном состоянии работает как часы.
В большинстве случаев радиатор охлаждения двигателя находится в передней части автомобиля, для того, чтобы встречные воздушные потоки помогали радиатору охлаждаться, ну и разумеется охлаждение радиатора так же происходит еще и при помощи вентилятора.
Хоть радиатор и не склонен к поломкам, но все же иногда и он выходит из строя. Случиться это может по разным причинам, это могут быть и различные механические повреждения, и естественный износ связанный с усталостью металла или его окислением, либо банально зимой замёрзла охлаждающая жидкость.
Ремонтировать современные радиаторы сложно и не всегда возможно, и поэтому разумнее и проще вышедший из строя радиатор поменять и делать это лучше в условиях СТО.
Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).