Да, вот так вот, — масляный фильтр есть не только у двигателя, но и у автоматической коробки передач и его тоже нужно время от времени менять.
И кстати, трансмиссионная жидкость в АКПП, по сути, не совсем масло, и ее основная задача даже не смазка, а осуществление связи коробки с двигателем и переключение передач.
Следующей не мало важной задачей трансмиссионной жидкости АКПП является охлаждение коробки передач и поддержание в ней рабочей температуры.
Ну и ещё одна задача трансмиссионной жидкости АКПП — это смазка.
Износ деталей внутри коробки происходит, как происходит и появление на их поверхности выработки с образованием продуктов износа. Продукты износа в этом случае, это металлические опилки и стружка и фрикционная пыль накладок внутри гидротрансформатора. Все эти продукты выпадают в осадок прямиком в трансмиссионную жидкость и если ее не очищать, такая жидкость очень скоро превратиться в активный абразив, станет густой и забьет все масляные каналы.
В общем, коробка передач с грязной жидкостью работать не будет.
Понятное дело, что при таком раскладе, трансмиссионную жидкость в АКПП периодически меняют. Но при замене трансмиссионной жидкости важно ещё не забыть и поменять фильтр очистки этой жидкости, а он там есть. Фильтр есть, но про его замену частенько забывают, ограничиваясь только заменой трансмиссионной жидкости и это неправильно. Трансмиссионная жидкость ведь все равно будет циркулировать через этот фильтр и если он грязный, то и жидкость тоже от этого чище никак не станет. Что толку ее тогда менять.
Тут все, как всегда, просто — при обслуживании АКПП ничего не забывайте и при замене жидкости, не забывайте менять ещё и фильтр ее очистки.
Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).