Рулевая тяга не является расходником и при благоприятных условиях может умереть только вместе с автомобилем. Но где вы видели благоприятные для автомобиля условия?
Рулевая тяга соединяет колесо с рулевым механизмом и выглядит как отрезок прямого металлического прутка с открытым шаровым соединением, и если пыльник цел, то ломаться там вообще нечему, а потому, рулевые тяги надежный элемент управления, но может и погнуться при боковом ударе о колесо.
Гнутся рулевые тяги либо от удара при попадании колёса в яму или при наезде на препятствие. На совсем стареньких автомобилях, рулевые тяги могут погнуться потому, что металл из которого они сделаны съедает с годами коррозия.
Погнутая рулевая тяга мгновенно изменяет определенные настройки и дальше происходит целая череда взаимосвязанных событий — изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, нарушаются углы развал — схождение и дальше по цепочке. То есть — усиливается износ резины, рвутся пыльники и убиваются рулевые наконечники и шаровые опоры и так далее.
Рулевые тяги не всегда меняются парой, но вторую тягу стоит обследовать на люфты и изменение геометрии. Менять тягу нужно в условиях СТО, так как нужно и диагностику, соответствующую провести и развал — схождение отрегулировать.