Причина по которой приходится время от времени сливать тормозную жидкость и заливать в систему новую жидкость в том, что она неоднородна и состоит из смеси, различных компонентов которые в процессе эксплуатации разрушаются и выпадают в осадок, и тормозная жидкость теряет свои свойства.
Тормозная жидкость должна иметь следующие качества, которые мы разберём по порядку:
- Иметь высокую температуру кипения.
Во время торможения температура в районе тормозных суппортов, то есть в месте где работает тормозная жидкость достигает 150-190°С и если жидкость закипит, то в ней образуются паровые пробки, которые закупорят тормозную магистраль.
- Не должна замерзать при низких температурах.
Ну, тут понятно, с нашими морозами, а страна у нас большая и морозы кое где могут достигать отметки ниже пятидесяти градусов, тормоза не должны перемерзать.
- Обладать хорошей вязкостью.
Тормозная жидкость должна выдерживать и передавать в системе огромное давление в 10 МПа и она не должна быть достаточно вязкой.
- Иметь отличные смазывающие свойства.
В системе много подвижных деталей и они должны смазываться.
- Не иметь склонности к образованию твердых частиц и сгустков во время использования и хранения.
Этот пункт как раз о том, почему приходится менять тормозную жидкость.
- Обладать противокоррозионными и защитными свойствами.
С этим пунктом тоже все понятно, детали тормозной системы не должны ржаветь.
- иметь хорошую совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами.
Обычный спирт без специальных смягчающих присадок слишком агрессивно действует на резиновые изделия.
Вот и получается, что без присадок ни куда, а поскольку они со временем выпадают, то такая жидкость становится не пригодной для дальнейшей эксплуатации.