Переустановка тормозных колодок Honda CROSSTOUR в Санкт-Петербурге

В современных автомобилях, необходимость замены тормозных колодок возникает потому, что на них установлены несъёмные фрикционные накладки.

Снашиваются не тормозные колодки, а фрикционные накладки. Раньше, накладки были съемные, и их заменяли без замены тормозных колодок, но сегодня технология производства тормозных колодок изменилась, и мы имеем то, что имеем. Правильное это решение или не правильное, мы здесь рассуждать не будем, а просто рассмотрим последствия несвоевременной замены тормозных колодок.

Фрикционные накладки на тормозных колодках устанавливают для того, чтобы повысить эффективность торможения и снизить температуру нагрева колодок и тормозного диска вовремя торможения.

  1. Материал, из которого изготовлены фрикционные накладки намного мягче материала из которого изготовлены тормозные колодки.
  2. Фрикционные накладки способны выдерживать высокую температуру и при этом особо не нагреваться.
  3. Имеют высокий коэффициент скольжения, то есть почти не скользят.
  4. Не выделяют вредных веществ при разрушении.

Во времена, когда фрикционные накладки делались съемными, для их производства широко применялся асбест, который отлично соответствовал трём из четырёх пунктов – то есть, при разрушении или нагреве, асбест выделяет вредные вещества. И по требованию экологов, асбест из фрикционных материалов был исключён.

Ну, с накладками мы разобрались, теперь разберёмся, что будет если, фрикционные накладки сносились, а тормозные колодки никто менять не собирается.

В этом случае, к тормозному диску во время нажатия на педаль тормоза будет прижиматься непосредственно тормозная колодка и тут могут быть два варианта развития событий:

  1. Фрикционная накладка имеет определенную толщину, на которую рассчитан ход штока тормозного цилиндра суппорта. Когда этой толщины не станет совсем, шток может выдавиться из суппорта и все… тормозов больше не будет. На этом ваше путешествие и закончится.
  2. Допустим, шток тормозного цилиндра не выдавился, и тормозная колодка успешно прижимается своим телом к тормозному диску. При отсутствии фрикционной накладки, торможение будет осуществляться с помощью силы трения металла колодки о металл диска. Коэффициент скольжения у металла никакой, то есть низкий, то есть скользит металл хорошо и при этом очень сильно нагревается, попутно отдавая тепло всему, с чем соприкасается.
  3. Летят искры, тормозная колодка, тормозной диск и суппорт нагреваются до красна. Тормозной диск передаёт тепло ступичному подшипнику из которого от нагрева вытекает смазка и он клинит. Тормозной диск ведёт, и он становится кривой.

В этом случае не только тормоза откажут, но ещё и заклинит, например переднее колесо, а при отсутствии тормозов ещё и потеря управления – смесь страшная.

Но, сами понимаете, на самом деле вряд ли у кого-то хватит ума кататься со стёртыми до металла фрикционными накладками тормозных колодок. Их обычно меняют, как и положено.

Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
89643426060

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: