Если совсем убрать термостат, то охлаждающая жидкость будет циркулировать только по большому кругу через радиатор охлаждения и не будет позволять прогреваться двигателю до оптимальной рабочей температуры.
Особенно это будет заметно при прогреве двигателя в холодное время года. Охлаждающая жидкость она только так называется, на самом деле ее предназначение не только охлаждать двигатель, но и поддерживать наиболее оптимальную для работы двигателя температуру, не позволяя ей опускаться до слишком низких значений. Для этого предусмотрено два круга циркуляции охлаждающей жидкости, малый — когда жидкость циркулирует, минуя радиатор охлаждения и большой — когда жидкость циркулирует через радиатор.
Вот как раз термостат, встроенный в систему охлаждения двигателя, и обеспечивает необходимую для поддержания наиболее оптимальной температуры циркуляцию. Именно термостат когда нужно открывает или наоборот перекрывает доступ охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения.
Если термостат выходит из строя, то охлаждающая жидкость либо быстро перегревается, либо наоборот температура охлаждающей жидкости резко падает и тогда холодный двигатель, либо не хочет заводиться совсем, либо работает с перебоями. Ну, а высокая, вернее слишком высокая температура охлаждающей жидкости грозит тем, что двигатель скорее всего придётся менять.
В машине лишних деталей не бывает, и в ней все на своём месте так, что выход из строя чего-то одного неминуемо влияет на работу сразу нескольких систем.
Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).