Сцепление — это сложный в техническом плане агрегат, который является неотъемлемой частью трансмиссии.
Он состоит из набора узлов и механизмов каждый из которых имеет свою индивидуальную, точную настройку и ещё настройку, которая позволяет взаимодействовать с другими узлами и механизмами. Обслуживать и ремонтировать тут действительно есть чего.
Неисправности сцепления делятся на две категории — неисправности непосредственно сцепления и неисправности привода сцепления.
Неисправности сцепления:
- износ и повреждения накладок ведомого диска.
- деформация ведомого диска.
- замасливание накладок ведомого диска.
- износ шлицев ведомого диска.
- износ или поломка демпферных пружин.
- поломка или ослабление диафрагменной пружины.
- износ или поломка выжимного подшипника сцепления.
- износ поверхности маховика.
- износ поверхности нажимного диска.
- заедание вилки выключения сцепления.
В гидравлической системе привода сцепления возможны следующие неисправности:
- засорение гидропривода, его патрубков и магистралей.
- нарушение герметичности системы (выражается в том, что начинает подтекать рабочая жидкость, а также завоздушивание системы).
- неисправность рабочего цилиндра (обычно из-за повреждения рабочей манжеты).
Эти неисправности наиболее характерные, но не единственные, которые могут появиться в системе сцепления.
Часть этих неисправностей легко устранимы во время технического обслуживания, часть во время ремонта, а часть однозначно требует замены вышедших из строя узлов или деталей.
Что именно произошло и как это можно устранить, возможно определить точно, только после скрупулезной диагностики сцепления. И только после этого можно будет принимать решение например — о полной замене всего узла.
Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля (ТО хонда).